Авто Еда Мода Ответы Разные Хозяйство Юридическая
Лучшие статьи

Загрузка...
02.10.15

Выбираем двигатель: бензиновый или дизельный

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительность, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Какой мотор производительнее?

Во-первых, это меньшая литровая мощность, Во-вторых, в отличие от бензина, дизельное топливо замерзает при высокой температуре. А самое главное - стоимость дизельных двигателей выше и их сложнее чинить. Причиной этому являются насосы высокого давления, изготовленные с высокой точностью и, соответственно, трудоемкий ремонт ТНВД.

По мнению технического эксперта, для диагностики дизеля требуется много дорогого оборудования, но приобрести его могут не все. Вот почему ремонт дизельной аппаратуры сложнее, чем бензиновой. Нужно грамотно диагностировать дизельный двигатель, его топливную аппаратуру . Проблемы дизелей в обслуживании по большей части связаны именно с диагностикой и ремонтом ДВС дизеля.

Проблемой для дизеля может стать и чистота топлива. Дизель очень чувствителен к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Загрязняясь, дизель очень быстро выводит топливную аппаратуру из строя, что требует ремонта грузового автомобиля. Риск заправиться плохим топливом и "убить" топливную аппаратуру в нашей стране очень высок. А хороших специалистов, действительно понимающих, как работает дизель, способных настроить и диагностировать топливную аппаратуру, очень мало.

Дизельный двигатель медленный и маломощный.

Сегодня это уже не так. Яркий пример - гоночный автомобиль Audi R10. Эта модель была победителем в гонке Ле-Мана. Сочетание дизельного двигателя с турбиной дает превосходный результат и не уступает по динамике бензиновым моторам. Этому способствует своевременный ремонт грузовика или легкового автомобиля с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель очень шумный.

Если дизель качественный и грамотно настроен, то он будет не громче бензинового. Громкая работа дизельного агрегата говорит о его неисправности и неправильной эксплуатации, в этом случае необходим квалифицированный ремонт ДВС. Снизить уровень шумов удалось после появления системы раздельного впрыска (Common Rail).

Дизельный двигатель экономичнее.

Пробег

Из собственного опыта могу сказать, что машина на дизельном топливе по­казывает более высокие результаты в том, что ка­сается пробега на одном литре, по сравнению с ее аналогом на бензине. Не редкость тот факт, что ма­шина с дизельным дви­гателем может проехать примерно 55 км на одном литре, тогда как ее аналог на бензиновом двигателе проедет на таком же коли­честве горючего пример­но 35 км. Это значит, что на одном баке можно про­ехать гораздо дальше.

Однако в российских условиях определенную и совсем не положительную роль может сыграть качество самого дизтоплива. Дело в том, что оно имеет обыкновение на морозе загустевать и превращаться в "кисель", на котором мотор работать не может. Чтобы этого не происходило, выпускают "летнее" и "зимнее" дизтопливо. Но в отечественных условиях сезонная смена сортов топлива происходит не всегда. И владелец дизельной машины вынужден с этим считаться. Стоит отметить, что это недостаток не самого типа двигателя, а лишь российская особенность эксплуатации. Причем, "неправильное" топливо может подстерегать и владельца бензиновой машины. Там симптомы "болезней" иные, но последствия могут быть не менее печальными.

Противники дизелей ругают их за большую массу, вибрации при работе, дымный выхлоп, меньшую мощность. Но прогресс не стоит на месте. В последнее время широкое распространение получили электронные системы управления и турбонаддув, которые существенно изменили эти показатели. Поэтому в конечном итоге все сводится к личным предпочтениям того или иного покупателя. Кому-то милее резкий аромат бензина, а кому-то — сладковатый запах "солярки". Несколько большая стоимость дизельного автомобиля может играть существенную роль только при покупке новой машины. На вторичном рынке в действие вступают другие факторы, и покупка дизельной машины может стать весьма привлекательной.

Биодизель Несмотря на высокие цены, американцы не стремятся полностью пересесть на дизельные авто. На сегодняшний день в США только Mersedes Benz производится с дизельным двигателем. Все дело в цене солярки. В Америке она стоит дороже, чем бензин, так как облагается повышенным налогом.

Особым спросом дизельные авто в России не пользуются. Лишь 5,5 % автомобилистов отдают им предпочтения. Причины: отсутствие качественного дизельного топлива, особенно в глубинке. Цены на качественное дизельное топливо выше, чем на бензин.

Практически все японские марки авто оснащены бензиновыми двигателями. В стране восходящего солнца существуют особые требования к топливу. Некачественный бензин или моторное масло может привести к поломке авто. В Японии солярка стоит дороже бензина. Это и есть причина, по которой японцы не хотят переходить на дизель.

Эксперты полагают, что будущее принадлежит биодизельному топливу. Это метиловый эфир, который производится из растительных веществ и животных жиров. Изначально его получали из рапсового масла, смешанного с дизельным топливом в соотношении 30:70. Сегодня биодизель производится из различных компонентов.

  • Преимущества биодизеля:
  • Упрощенная транспортировка. Перевозить биодизель легче и безопаснее;
  • Наличие характеристик смазочного материала, что продлевает срок жизни двигателя;
  • Низкая температура воспламенения. В результате реакций горения остается меньше вредных веществ.

Недостатки биодизеля:

Теперь давайте поговорим о главном, на мой взгляд, недостатке дизеля. Дело в том, что на морозе в 15° летняя солярка густеет, перестает проходить через топливный фильтр и машина напрочь отказывается заводиться. Зимой дизелю необходима хорошая зимняя солярка, которая не густеет при отрицательных температурах. Но этого зимнего топлива у нас производят очень мало, и даже в январе-феврале на заправках продается обычное летнее дизтопливо. Итак, если в Вашем регионе такие морозы не редкость, то хорошенько подумайте, прежде чем покупать «трактор». Посоветуйтесь с опытными «дизелеводами», узнайте, на какой заправке всегда бывает зимнее топливо высокого качества.

Раньше дизельные моторы обладали еще и таким недостатком, как вибрация, но на современных автомобилях эта проблема решена, а значит этим фактором можно и пренебречь, поэтому обсуждать его не будем.

Дизельный двигатель значительно тяжелее бензинового, поэтому у машин получается несколько другая развесовка. Центр тяжести выше, передняя часть автомобиля тяжелее — все это приводит к некоторому снижению маневренности.


сравнительная дешевизна в обслуживании


долговечность


хорошо заводится при низких температурах


солярка исполняет роль смазочного материала


-


экологичность


Недостатков у дизелей больше, но следует помнить о субъективности всех минусов.

Недостатки бензиновых двигателей

Недостатки дизельных двигателей


больший расход топлива


большая масса


максимальной мощности можно достигнуть в небольшом диапазоне оборотов


небольшая мощность


менее долговечный


повышенный шум


-


плохая динамика разгона


-


чувствительность топливной системы к некачественному топливу


-


низкая морозоустойчивость


-


нетерпимость к высоким оборотам и скоростям


-


чаще требует замену масел и фильтров


-


для запуска дизельного двигателя требуется аккумулятор большего объема


-


дороговизна обслуживания


-


довольно неприятные характеристики выхлопа


-


не на всех СТО берутся за ремонт дизельного агрегата

Недостатки бензиновых двигателей

Состояние российского топлива не отличается высоким качеством – это можно отнести как к бензину, так и к дизелю. Высокое содержание серы в дизеле резко увеличивает степень износа как топливных агрегатов, так и частей, относящихся к самому двигателю за счет появления сернистой коррозии. Если увеличить содержание серы с 0,2 до максимального 0,5% (по ГОСТу), то ресурс двигателя сократится примерно на четвертую часть. Еще повышенное содержание серы является причиной отложения нагара в большом количестве и более быстрому окислению масла. В связи с этим срок смены масла на многих машинах, которые были проданы в нашей стране, уменьшен вдвое, если сравнивать со странами Европы, где содержание серы в топливе составляет максимум 0,05-0,1%.

Дела с бензином обстоят не лучшим образом. В настоящее время даже в больших городах можно заправить свой автомобиль этилированным бензином, запрещенным очень давно. Этот бензин с легкостью может вывести из строя нейтрализаторы катализа и разнообразные электрические датчики, которые встанут у него на пути. Как отразится это на экологичности и качестве работы двигателя, не сложно догадаться. Различные надписи типа «EURO-4», «ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ», сертификаты качества продукции — не залог качественного бензина. Суть в том, что проверки экологичности по нашему законодательству могут производиться только один раз в два года. Так что качество реализуемого топлива может надолго остаться на том же низком уровне, что и сейчас.

За и против дизеля

Отдельно хочется кратко описать самые важные преимущества и недостатки дизельного двигателя по сравнению с бензиновым.

УСТАНОВКА ГБО. Как и в случае с бензиновым двигателем, на автомобиль можно дополнительно установить газобалонное оборудование (ГБО). Но, как мы уже говорили, дизтопливо самовоспламеняется под давлением, а бензин и газ нужно поджечь. Спецы решают проблему, организовав процесс так, что вначале в цилиндры подается некоторое количество солярки, которая, воспламеняясь, поджигает газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте выпуска. Есть ли смысл? Такое переоборудование стоит недешево (10—15 тыс. грн.), а в связи с тем, что дизель дешевле и экономичнее бензина изначально, отбивает себя такое переоборудование в 1,5—2 раза дольше, чем в случае с бензином.

ВРАГИ ДИЗЕЛЯ

Топливо несоответствующего качества способно вывести дизельный двигатель из строя даже после одной заправки у знакомого тракториста или дальнобойщика. Дело в том, что старая техника, например, советский трактор, спокойно переносит некачественное сернистое топливо, а вот если им заправить современный автомобиль, поломка гарантирована, особенно если топливо наливали в бак при влажной погоде либо в канистру попало немного воды.

Помните школьные уроки химии? Высокая температура (при сгорании), сера и вода приводят к возникновению серной кислоты, а она действует на все детали двигателя и топливной системы крайне агрессивно.

Переносит некачественное топливо более живо

Уровень долговечности существенно ниже

Не так дорог в обслуживании, более доступные запчасти

Отсутствие особых проблем при заводке в холода

Большое количество станций сервиса

(голосов:0)
Похожие статьи:

Принцип работы дизельного двигателя

1897 от рождества Христова…
Именно в этом году Рудольф Дизель смонтировал опытный образец двигателя, у которого воспламенение в цилиндрах происходит за счет сжатия. Концепция была разработана им же, чуть раньше. Правда работа дизельного двигателя была основана на воспламенении не продуктов нефтепереработки, а угольной пыли. Конечно, ресурс такого двигателя сводился к нескольким часам работы. Позже Дизель стал применять в качестве топлива керосин.


Мал да удал!

Рассказывая об этом двигателе, стоит упомянуть о некоторых его особенностях, которые необходимо учитывать при работе с ним. Основной деталью и, пожалуй, недостатком мотора является его неспособность затягивать необходимое количество воздуха при работе на малых оборотах.

Несомненных плюсов у атмосферного двигателя три.


дизель или бензин? Взвешиваем все "за" и "против" |

2Автомобили делятся на множество категорий, счета которым уже никто не ведет да и нет в этом большой необходимости. Когда-то все было проще, автомобилей было немного, вариантов ДВС еще меньше, коробка также была в единственном экземпляре, поэтому вопрос как выбрать автомобиль вообще не стоял.


Какое масло лить в дизельный двигатель?

Компания Ford озадачилась вопросом, какие интервалы смены рекомендовать для стран восточной Европы, где качество дизельного топлива несоизмеримо хуже, чем качество топлива в западной Европе. Содержание серы в дизельном топливе отличается в 20 раз! К примеру в западной Европе дизельное топливо содержит 350ед в Турции дизельное топливо содержит 7000ед!!! Цетановое число 51 против 47.


Цены на бензин в Германии


В последнее время цена на 95-ый бензин в Германии колеблется между 1,50-1,65€ за литр. Это очень дорого по сравнению с многими другими странами Евросоюза. К примеру, в соседних Австрии и Швейцарии за аналогичную марку бензина придётся уплатить примерно 1,30-1,40€, а во Франции - 1,44€.


Комментарии к статье Какой автомобиль лучше дизельный или бензиновый:

Загрузка...


2015