Авто Еда Мода Ответы Разные Хозяйство Юридическая
Лучшие статьи
загрузка...

Загрузка...
загрузка...
02.10.15

Что такое лонжерон и какие функции он выполняет?

Что такое лонжерон? Данная деталь является основным элементом конструкции каждого транспортного средства. Во всех случаях лонжерон авто располагается по всей длине машины – соединяясь специальными перемычками, он образует собой раму, к которой крепятся все детали подвески, кузов и т. д. Внешне по своей конструкции данная деталь напоминает лестницу, из-за чего многие автолюбители называют её лестничной. В данной статье мы узнаем более подробно, что такое лонжерон и рассмотрим, как он взаимосвязан с другими элементами автомобиля.что такое лонжерон

Это слово часто произносят сотрудники автосервиса — той части, что занимается кузовным ремонтом. Им могут даже напугать неосведомленного клиента. Дескать, лонжерон того, ушел, и это плохо. Ну так и куда же и зачем ходит лонжерон? И что это вообще такое?

Между тем, все просто. Лонжерон — самая прочная, несущая деталь чего-либо. Иными словами, крепкая балка, к которой приделаны окружающие детали.

  • расположенные в передней или задней части автомобиля;
  • проходящие по всей длине конструкции авто.

Лонжероны – это очень прочные конструктивные элементы, которые могут выдерживать очень серьезные нагрузки, создаваемые весом кузова, силового агрегата, пассажиров, багажа и др. Помимо этого, лонжероны могут выдерживать значительную нагрузку во время движения, которая формируется колесами машины.

Какой тип кузова у автомобиля Honda S2000 - родстер или купе?

Выполнение этой операции происходит на контрольно-измерительном стенде, в качестве элемента жесткости обычно используется подвижная призма. При помощи дуговой сварки в среде защитного газа новый лонжерон приваривается встык. При помощи точечной сварки с удлиненными захватами для электродов лонжерон соединяется с брызговиком колеса.

Выполняя отделочные операции нет необходимости производить зачистку сварочного шва лонжерона с фартуком, поскольку он будет покрываться слоем герметика. При помощи краскопульта наносится покрытие из жидкого воска на траверсу и передние лонжероны, а нижняя часть брызговиков покрывается звукоизоляционной мастикой.

Выполнять такого рода работы необходимо на стенде с точной выверкой параметров.

Причины поломки лонжерона

Вывести из строя лонжерон могут и наши неровные дороги

Появление лонжеронов связано напрямую с рамными кузовными конструкциями, ибо именно рамы в первых появившихся автомобилях были единственной конструктивной несущей конструкцией автомобилей. Изначально рамы автомобилей были деревянными, а только уже потом их заменили металлические конструкции. С постепенным усовершенствованием рам, стали внедряться в их конструкцию и лонжероны.
В 20-ые годы прошлого века фирмой Auburn была спроектирована лонжеронная рама с Х-образной поперечиной.
Постепенно в автомобили стали интегрировать рамы, то есть лонжероны были единым целым с полом кузова. В нынешнее время лонжероны являются составным элементом конструкции любых автомобилей, независимо от того какого типа его несущая система.

Преимущества и недостатки такой конструкции

- Яркое преимущество лонжеронной конструкции кузова заключается в её лёгком весе и прекрасной жёсткости на скручивание.

- Низкий вес данной конструкции даёт автомобилю лучшую управляемость, высокую динамику и топливную экономичность.

- Отличная пассивная безопасность, которая достигается специальными зонами, поглощающими энергию удара, которые предусмотрены инженерами и конструкторами.

- Низкий вес данной конструкции даёт автомобилю лучшую управляемость, высокую динамику и топливную экономичность.

Под воздействием нагрузок лонжероны с течение времени все же деформируются, особенно страдает передний (нагрузка от двигателя и его систем). Также, как и передние, задние могут трескаться и уставать. Под словом «уставать» предполагается зарождение трещины, которая со временем разрастается по всей детали. Разумеется, что авария тоже может оставить значительный след.

Что влечет за собой эксплуатация автомобиля, где повреждены лонжероны? Некоторые параметры машины нарушаются: незначительно, но меняется положение дверей, разъемов деталей кузова, положение силовой установки. Также страдает геометрия подвески. Из-за всех эти недочетов управляемость авто снижается. Поэтому при повреждении кузова нужно везти авто на диагностику – такое решение будет правильным.

Если лонжерон деформирован несильно, его можно отремонтировать (вытянуть). Делают это на специальном стенде-каролинере, что  позволяет точно измерить все его параметры.

Если же лонжерон сильно деформирован, необходимо его заменить, потому как исправление при такой деформации приведет к изменению структуры металла, соответственно, уменьшится его прочность, что, в свою очередь, повлечет за собой изменение характеристик всего кузова.

Читайте также:

  • Стоит ли это того
  • Что такое перехватывающая парковка
  • Как определить год выпуска автошины
  • Чем отличается ксенон от биксенона
  • Что за причина может быть
(голосов:0)
Похожие статьи:

Как избежать коррозия кузова

Ваш автомобиль, даже если вы оставляете его в гараже, все равно подвергается воздействию факторов окружающей среды – это и осадки, и влажность воздуха, и дорожная пыль или даже соль, которой посыпают гололед!..

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.


Антикоррозийная обработка автомобиля. Для чего нужна и как делается. |

Многие автовладельцы, покупая автомашину, в целях экономии средств не обременяют себя лишними, как им кажется, хлопотами по проведению антикоррозийной обработки автомобиля специальными средствами, полагаясь на заводскую обработку кузова автомобиля. Такое отношение к авто можно понять, когда машина приобретается на непродолжительный период пользования. Если же владелец автомобиля надеется ездить на нем долго, то ему просто необходимо сразу же озаботиться защитой днища и кузова.


Чем отличается внедорожник от кроссовера

Паркетники, кроссоверы и внедорожники: какая разница?

На сегодняшний день наверняка не найдется ни одного автолюбителя, который бы знал абсолютную разницу между такими видами автомобилей, как кроссоверы, паркетники и внедорожники. Однако разница все же существует и ясно, что деление во многих случаях условно, так как всегда есть машины, находящиеся на границе этих классов. И производители в зависимости от конъюнктуры рынка стремятся называть свою продукцию соответствующим образом, поэтому стоит быть внимательным, приобретая ту или иную модель. Итак, попробуем во всем разобраться.


Что такое подвеска автомобиля

Устройство подвески легковых автомобилей. Уход за подвеской автомобиля. Стуки в подвеске авто. Биение в руль. Запчасти для иномарок М5 Самара.

Не для кого не секрет, что каждый автомобиль оснащен подвеской, то есть совокупной системой амортизаторов пружин и рычагов, созданной для придания автомобилю плавности хода и отличных динамических характеристик.


Какая машина лучше переднеприводная или заднеприводная

Передний или задний привод? Достоинства и недостатки переднеприводных и заднеприводных автомобилей

Какому автомобилю отдать предпочтение? С передним или задним приводом? Наверняка, многие задумывались над этим вопросом перед покупкой автомобиля. В быту сложилось определенное мнение, что автомобиль с передним приводом обладает лучшей управляемостью, поэтому, ему следует отдавать предпочтение. Конечно, определенная доля правды в этом утверждении есть, но не все так просто.

Немного истории. Первый серийный переднеприводной автомобиль был выпущен достаточно поздно - в 1931 году. Конечно же, выпущен он был в Германии - это был двухтактный "DKW" фирмы Auto Union. Стало это возможным благодаря изобретению ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). В заднеприводном автомобиле все достаточно просто - задние колеса толкают автомобиль, передние - направляют его движение. В переднеприводных автомобилях необходимо было соединить воедино эти два момента. Но для этого необходимо было чтобы скорость вращения колеса не должна была меняться в зависимости от угла его поворота. Именно эта задача и была решена с изобретением ШРУС.

Производство автомобилей с передним приводом стало быстро развиваться, поскольку сборка таких авто была высокотехнологичной. На конвейере сначала собирался кузов автомобиля (проводка, салон, задний мост с колесами) и в завершении устанавливался двигатель в сборе - это было очень удобно.



Комментарии к статье Что такое лонжерон в автомобиле:

Загрузка...


2015