Загрузка...
дизель или бензин? Взвешиваем все "за" и "против" |
Автомобили делятся на множество категорий, счета которым уже никто не ведет да и нет в этом большой необходимости. Когда-то все было проще, автомобилей было немного, вариантов ДВС еще меньше, коробка также была в единственном экземпляре, поэтому вопрос как выбрать автомобиль вообще не стоял.
Чего не скажешь про день сегодняшний... Выбирать приходится среди огромнейшего количества моделей, автопроизводителей, вариантов трансмиссий (АКПП, КПП, "робот"), а также двигателей, которые отличаются не только объемом и мощностью, но и типом топлива. Проще говоря, покупка нового авто — дело ответственное и не всегда под силу простому обывателю.
Следует сказать, что современные технологии сильно изменили облик двигателей за последние пару десятков лет. Оба типа двигателей, как бы, "сблизились" друг с другом, постоянно развивая свои "сильные" стороны и устраняя "слабые". Тем не менее, определенные различия, конечно же, остались, хотя они уже и не так ярко выражены, как 20 лет назад.
Вкратце напомним принципиальные различия, заключающиеся в процессе воспламенения горючей смеси, подаваемой в двигатели (речь идет о четырехтактных двигателях внутреннего сгорания):
-
Бензиновый двигатель - воспламенение горючей смеси происходит в результате образования искры на свече зажигания, которая формируется в определенный нужный момент. Поэтому, автомобили с бензиновым двигателем имеют довольно сложную систему зажигания, которая должна быть правильно настроена и отрегулирована. Старые автомобили имели относительно примитивную топливную систему с карбюратором, которая была неэкономичной, но дешевой. Современные автомобили уже не используют карбюратор. На смену ему пришла система непосредственного впрыска, при которой горючая смесь готовится непосредственно в цилиндре двигателя при помощи впрыска топливовоздушной смеси форсункой. Такая система значительно повысила как экономичность двигателя, так и его стоимость.
-
Дизельный двигатель - воспламенение горючей смеси происходит в результате создания высокого давления в цилиндре двигателя. Степень сжатия в дизеле находится на уровне 18:1 (бензиновый - 10..12:1). В результате высокого давления происходит нагрев воздуха до 700-800°C, что вполне достаточно для воспламенения горючей смеси, которая впрыскивается форсункой под высоким давлением (1500-2000 бар). В результате, в дизельном двигателе отсутствует сложная система зажигания, что дает массу преимуществ в сравнении с его бензиновым аналогом.
При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно процентов на 20. А если расход ниже, то и запас хода на одном баке у дизеля будет больше, то есть на заправку придется заезжать значительно реже.
Максимальная мощность, при одинаковом объеме двигателя, побольше будет у мотора на бензине, а вот крутящий момент – гораздо выше у дизеля, причем доступен он уже с самых низких оборотов. Высокий крутящий момент, который буквально выстреливает машину вперед, даже с самых низких оборотов – это, пожалуй, главный из плюсов дизельного мотора, если не считать его скромного аппетита. А вот максимальная скорость будет выше у бензинового двигателя, так как у него больше максимальная мощность.
Так что при выборе типа двигателя придется выбирать между экономией на топливе и количеством «лошадок». Тут все зависит от манеры езды: если вам нравится скорость, то с дизельным двигателем вам будет «скучновато», но если вы привыкли к неспешной езде по городу, то такой мотор вполне удовлетворит ваши потребности, а также позволит сэкономить.
Долговечность и качество топлива
В теории цилиндры, коленвал и запчасти цилиндро-поршневой группы у автомобилей, ездящих на дизельном топливе, изнашиваются медленней, чем у машин с бензиновым двигателем.
Многие пограничные модели внедорожников с такими метисами как кроссоверы и паркетники рекомендуется выбирать именно с бензиновыми двигателями. Это позволяет придать элемент универсальности на ровных дорогах и немного отойти от узкой специализации а-ля Hummer.
- лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительнос
- больший моторесурс и долговечность.
Минусы дизельных моторов:
- высокая чувствительность к качеству топлива;
Подробнее>>3 осенних акций от Bosch. При покупке свечей, фильтров и щеток получите гарантированные подарки.
Активизация блоков СКЗИ в тахографах
Подробнее>>На базе нашего Автосервиса прошел семинар для технических специалистов Bosch по ремонту тормозных систем.
СКОРО ОТКРЫТИЕ!!! BoschАвтоСервис для Вашего бензиновового автомобиля. В сентябре 2013 г.мы запускаем линию по ремонту и обслуживания бензиновых автомобилей. Приглашаем посетить новый, современный сервис по умеренным ценам. Подробнее>>
- Второй момент, за который поругивают дизель, это своеобразный выхлоп. Запах, конечно, отличается, но, по правде говоря, нюхать выхлоп от бензинового автомобиля – тоже не самое большое удовольствие. Кроме того, если корпус автомобиля качественный, а система выпуска газов нигде не течет, запаха в салоне не должно быть в принципе.
- Рассуждать о том, что отработанные газы дизеля более вредные, не приходится: в Европе, где производится большинство ввозимых к нам автомобилей, в последние десятилетия просто помешаны на экологии. Согласно действующим там стандартам дизельный двигатель отличается даже большей «чистоплотностью», нежели бензиновый, естественно, при заправке его качественным топливом.
А как с ремонтом?
Автомобили с дизельным двигателем стоят дороже, чем с бензиновым. Это действительно так, но, как отмечалось выше, данный факт можно компенсировать уменьшением расходов на заправку и увеличением ресурса двигателя.
Обычно к такому возрасту (напомним, речь идет о десятилетних машинах) двигателю, как бензиновому, так и дизельному, необходима замена форсунок. И реальная стоимость дизельных форсунок может существенно изменить финальные показатели. Так, комплект из четырех бензиновых форсунок стоит примерно 10 000 рублей, а для дизеля форсунки обойдутся раза в три дороже. И если форсунки действительно необходимо поменять, то показатели существенно меняются, и дизельный двигатель становится невыгодным. Во всяком случае, это верно для автомобилей марки "Фольксваген" выпуска конца 90-х годов. Как будет выглядеть картина для других моторов? Решащую роль играет конечно же стоимость запчастей. В общем, есть на чем подумать!))
- Как научиться хорошо водить машину
- Как сдать на права с первого раза
- Как не заснуть за рулём
- Автомобиль до 500 тысяч рублей
- Электрический лодочный мотор какой выбрать
Выбираем двигатель: бензиновый или дизельный
Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.
Принцип работы дизельного двигателя
1897 от рождества Христова…
Именно в этом году Рудольф Дизель смонтировал опытный образец двигателя, у которого воспламенение в цилиндрах происходит за счет сжатия. Концепция была разработана им же, чуть раньше. Правда работа дизельного двигателя была основана на воспламенении не продуктов нефтепереработки, а угольной пыли. Конечно, ресурс такого двигателя сводился к нескольким часам работы. Позже Дизель стал применять в качестве топлива керосин.
Мал да удал!
Рассказывая об этом двигателе, стоит упомянуть о некоторых его особенностях, которые необходимо учитывать при работе с ним. Основной деталью и, пожалуй, недостатком мотора является его неспособность затягивать необходимое количество воздуха при работе на малых оборотах.
Несомненных плюсов у атмосферного двигателя три.
Что такое крутящий момент
Крутящий момент и мощность – основные характеристики двигателя
Итак, что же это за основные характеристики и на что они влияют. Если с мощностью более-менее понятно и среднестатистический автолюбитель скажет, что для бюджетного хатчбека 100 лошадиных сил вполне хватает, то с крутящим моментом начинается полная неразбериха.
Почему неравномерно работает двигатель
Двигатель скутера работает неравномерно — ищем причину - Мастерская - Каталог статей
Сегодня мы рассмотрим популярную проблему, с которой часто сталкиваются скутеристы, а именно неравномерную работу двигателя двухтактного скутера. Почему только двухтактного? Да потому, что принцип работы и возможные последствия тех или иных неисправностей могут радикально отличаться в этих двигателях, и сравнивать неравномерную работу таких двигателей не стоит.
Загрузка...