Авто Еда Мода Ответы Разные Хозяйство Юридическая
Лучшие статьи
загрузка...

Загрузка...
загрузка...
02.10.15

Какое масло лить в дизельный двигатель?

Компания Ford озадачилась вопросом, какие интервалы смены рекомендовать для стран восточной Европы, где качество дизельного топлива несоизмеримо хуже, чем качество топлива в западной Европе. Содержание серы в дизельном топливе отличается в 20 раз! К примеру в западной Европе дизельное топливо содержит 350ед в Турции дизельное топливо содержит 7000ед!!! Цетановое число 51 против 47.

Первое число с буквой W (Winter – зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, – это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, – это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика – 10W-40, минералка – 15W-40. Но ведь на нашем рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.

Минеральные масла

В производстве используют минеральные базовые компоненты, который формируют вязкость и различные присадки, повышающие эксплуатационные показатели и снижающие температуру использования минеральных масел.

Многие водителя, наверное, уже заметили на рынке марки 10W-40, 15W-40 и другие.

Краткие характеристики:

  1. Минеральное 10W40 – всесезонное, рекомендованная температура внешней среды, при которой характеристики масла не нанесут вреда двигателю – от минус 20 градусов до плюс 35 градусов.
  2. 15W-40 – от минус 15 до +35 градусов.

Минеральные моторные масла не изготовляют классом ниже чем 10W, поэтому температурные режимы их использования более ограничены, чем у синтетических масел.

Такие масла не могут при низких температурах в первые доли секунды обеспечить 100% смазку холодных деталей двигателя.


-30 0С и ниже 0W

от -20 до -25 0С 5W

от -15 до -20 0С 10W

от -10 до -15 0С 15W

от -5 до -10 0С 20W

до -5 0С 25W

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и "заклинивание" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного "голодания"), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного "голодания", о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем больше масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса "0W". Что касается выбора так называемого "летнего" класса, то следует отметить, что большинство производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса "40" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и "заклинивания" в жару в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Иногда автолюбители забывают о том, что масло работает в двигателе в достаточно суровых условиях. Что, естественно, сказывается на постепенном изменении его состава и соответствующем ухудшении технических характеристик. Производитель ведь не зря оговаривает сроки замены масла. Но и их зачастую приходится корректировать.

Нельзя упускать из виду условия эксплуатации автомобиля и, соответственно, его двигателя. Если в паспорте указана необходимость замены масла через каждые 10 тысяч километров пробега, то можно не сомневаться в том, что зарубежный производитель имел в виду западные автотрассы. Российские же дороги во всем мире традиционно относят к категории сложных условий эксплуатации. И, соответственно, смену масла необходимо производить в два раза чаще.

Более частая замена масла может потребоваться в том случае, если на вашем автомобиле установлен дизельный двигатель или мотор с турбонаддувом. А также если вы сами считаете условия эксплуатации вашего автомобиля тяжелыми даже для российской действительности. По крайней мере, затраты на своевременную замену масла трудно сравнить с ценой преждевременно вышедших из строя деталей двигателя и стоимостью их замены.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Можно сказать, что насколько разнообразен модельный ряд двигателей, настолько широки и их запросы. Но это не совсем верно. Нет двигателей, рассчитанных на работу с одной-единственной маркой масла. Как нет и масел, разработанных исключительно для конкретной модели двигателя. По крайней мере, в широкой продаже.

Какое масло в Приоре с завода? Лукойл, полусинтетика.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое и минеральное масла примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании первого, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минеральном моторном масле.


Какие преимущества у масел с молибденом?


Существует 2 типа молибденовых присадок - дисульфид молибдена и органический молибден.

Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.

Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?

  1. Простой автомобиля — при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время  его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
  2. Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
  3. Перевозка тяжелых грузов — дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
  4. Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
  5. Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
  6. Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.

Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух — звучит красиво.  Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении  потребления масла.

Исходя из всех вышеперечисленных параметров, можно определить какой именно тип масла подойдет для вашего конкретного двигателя.

  • Что это за мотоцикл
  • Как выбрать страховую компанию для каско
  • Как проверить качество незамерзайки
  • Сколько стоит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Как правильно составить европротокол
(голосов:0)
Похожие статьи:

Какое машинное масло лучше

Как правильно выбрать моторное масло

Рынок моторных масел большой и запутаться новичку в большом выборе очень легко. Расскажем основные моменты, на которые следует обратить при выборе масла:

Показатель дисперсности

Определяет стабильность моторного масла против окисления. Показывает относительное содержание мелких и крупных частиц загрязнения в моторном масле, которые определяются по отношению оптической плотности при разных длинах волн (крупные при ?=670 нм, общая загрязненность при ?=490 нм). Крупные частицы характеризуют тенденцию к накоплению отложений в двигателе.


Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель в морозы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель или нет, тема, которая уже давно обсуждаемая в народе.

Сейчас ее обсуждение постепенно переместилось из офлайна, в интернет и до сих пор бурно дискутируется на различных автомобильных форумах.


Обязательно ли промывать двигатель при замене масла

Нужна ли промывка при смене масла?

Вот что пишут производители масел. Если мне не верите, так хоть поверьте тем кто производит масло которому вы доверяете свой автомобиль.

Вот что пишет компания Castrol по этому поводу:

Многие автолюбители считают, что промывка двигателя при замене масла – это обязательная процедура. Все же, если вы намерены выполнять данную процедуру, необходимо брать во внимание то, что определенная часть промывочной жидкости останется в системе даже после завершения промывки. В итоге в различных полостях и каналах двигателя будет содержаться смесь моющей жидкости и масла. Поэтому вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, очень актуален. 


Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля

Мы производим капремонт двигателя автомобиля, ремонт блока цилиндров, ДВС, переборка двигателя, цены у нас никзие!

Переборка двигателя, подразумевает разборку с причиной замены деталей ставшими негодными, а также чистку внутри поверхности от нагара, и других типов налета, появляющееся во время работы двигателя.


Как правильно подобрать моторное масло

Как правильно выбрать масло для автомобиля

Как правильно выбрать масло для автомобиля? ;-)

Одно сказать можно точно, если лицо, к которому адресован этот вопрос за доли секунд даст Вам ответ, указав на определенный бренд и марку, можно смело назвать его шарлатаном. Поскольку для выбора необходимого смазочного материала именно Вашему транспортному средству необходимо знать, как минимум, куда Вы хотите его залить: в двигатель, в коробку передач, в редуктор и т.д. Для более точного определения нужно учесть такие переменные в уравнении как: год выпуска, пробег и марку автомобиля; модель двигателя или агрегата, в котором необходима замена смазочного материала; условия эксплуатации в широком смысле: окружающая температура, повышенные нагрузки и т.д. Также Вам необходимо определиться, какую сумму денег Вы готовы потратить, и какого результата Вы ожидаете, ведь не секрет, что у владельцев ТС «свежего» года выпуска и у владельцев 10-летнего автомобиля с надписью «продам, не битая не крашенная» на заднем ветровом стекле, цели и задачи очень разнятся.


Комментарии к статье Какое масло заливать в двигатель:

Загрузка...


2015