Авто Еда Мода Ответы Разные Хозяйство Юридическая
Лучшие статьи
загрузка...

Загрузка...
02.10.15

Тосол и антифриз: в чем разница?

происходит от английского слова аntifreeze — «незамерзающий». Иногда на упаковке встречается другая надпись — Cooling Water («охлаждающая жидкость»).«антифриз»Термин

Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения 196°С и замерзания -12,3°С. Количество этиленгликоля в охлаждающих жидкостях обычно составляет 52—64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32 до -70°С. Для исключения таких недостатков, как агрессивность по отношению к резине и металлам и низкие смазывающие свойства, в жидкости вводят антикоррозионные, противопенные и другие присадки.

Первую жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля создали специалисты компании BASF более 75 лет назад. Она получила название глисантин (Glysantin). Это наименование до сих пор используется компанией BASF в названии жидкостей для систем охлаждения.

Начнём с названий – Тосол и Антифриз.

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Из этого можно сделать такие выводы:

  • антифриз и тосол — это жидкости, которые не замерзают при отрицательных температурах;
  • антифриз — это название используется во всем мире;
  • тосол — чисто русский продукт, предназначенный для автомобилей, произведенных в СССР и современной России.

Основные различия в химическом составе

Цвет ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей, что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!) - ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это ПРОСТО_ОКРАСКА, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ !). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Внутри одного производителя могут быть РАЗНЫЕ_ЦВЕТА_ДЛЯ_РАЗНЫХ_ОЖ - например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально "ТОСОЛ-А40" и "ТОСОЛ-А65" тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались). Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше.

Сливается охлаждающая жидкость обычно очень просто. На радиаторе охлаждения снизу должна быть пробка, открутив которую, сливается охлаждающая жидкость, если же такой пробки нет, то можно просто ослабить хомут нижнего патрубка радиатора и снять патрубок. Промывать охлаждающую систему можно дистиллированной водой, заливаете ее, прогреваете двигатель градусов до 70 и сливаете воду, если вода слилась очень грязная, то нужно повторить данную процедуру. Затем заливаете новый антифриз или тосол. Возможно, при замене охлаждающей жидкости возникнет воздушная пробка, из-за которой двигатель может начать сильно греться. Обычно воздушная пробка уходит сама собой, когда мотор прогреется, если этого не произошло, то можно попробовать понадавливать на все патрубки, по которым идет охлаждающая жидкость, предварительно сняв крышку с расширительного бачка. Так же можно попробовать встать на крутую горку, чтобы перед машины смотрел вверх (например заезд на эстакаду) и погазовать.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между Тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или Тосол – что лучше использовать?

«Тосол-А» -
концентрат ОЖ. «А» - автомобильный.

«Тосол-А40» –
охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.

«Тосол-А65» –
аналогично, но не выше минус 65°С.

С 1985 года, когда в состав «Тосолов» дополнительно к
стандартному набору присадок ввели молибденовокислый натрий, улучшающий
антикоррозионные свойства по отношению к цинковым и хромовым покрытиям, в
обозначении жидкости присутствует буква М («Модернизированный»). Сейчас на
рынке много отечественных антифризов  различных торговых марок, но все они –
антифризы, как и «Тосол».

Вы уже знаете как смешивать антифриз с водой? А что будет если смешать антифризы разных цветов?

Если перефразировать одну известную рекламу: Лучше будет, если просто добавить воды! (дистиллированной)

Если залить антифриз в тосол, то качество охлаждающей жидкости не улучшиться. Концентрат антифриза работает только в связке с водой, когда становиться однородным составом.

Цитируем выдержки из раздела 5 ASTM D1121: «…Показатель «резерв щелочности» применяется для индикации количества «щелочных ингибиторов» («щелочных буферов») — фосфатов и боратов, находящихся в охлаждающих жидкостях… Однако хорошо ингибированная охлаждающая жидкость содержит другие ингибиторы в дополнение к буферам или вообще не содержит буферов… Эти другие ингибиторы, которые дают малый или нулевой «резерв щелочности», могут обеспечивать превосходную защиту металлов от коррозии… В связи с этим, величина «резерва щелочности» в охлаждающей жидкости не является критерием для определения ее защитных свойств…. Предостерегаем от неправильной трактовки показателя «резерв щелочности». «Резерв щелочности» охлаждающей жидкости не связан с ее способностью предотвращать коррозию, а также не является индикатором дополнительного срока службы охлаждающей жидкости." Комментарии, как говорится, излишни.

Таким образом, понятие «резерв щелочности» имеет смысл только для охлаждающих жидкостей, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и/или бораты — щелочные буферы. К таким жидкостям относится Тосол, для которого, вообще говоря, и был написан ГОСТ 28084–89. Современные карбоксилатные охлаждающие жидкости не имеют в своем составе ни фосфатов, ни боратов, поэтому их «резерв щелочности» может быть значительно меньше 10.

Многие производители автомобилей не включают показатель «резерв щелочности» в свои спецификации на охлаждающие жидкости, например Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Британский стандарт BS 6580. Другие, как например Hyundai-KIAMS591-08, RENAULT 41-01-001/-S Type D, Американские стандарты ASTM D3306 и D4985 оставили «резерв щелочности» как формальный показатель, служащий для идентификации охлаждающей жидкости, но не установили для него какие-либо нормативов.

Недавно в одном из сетевых магазинов автомобильных запчастей мне
довелось услышать очередной миф «о смачиваемости» охлаждающей жидкости.
Продавец, расхваливая антифриз, который производится под торговой маркой этой
сети, заявил, что у антифриза улучшены смачивающие свойства. Для
убедительности он потряс канистру и показал на капельки, которые
прилипли к внутренней поверхности канистры. На вопрос, а какое
отношение имеет смачиваемость к работе автомобиля, он ответил: «Как,
вы разве не знаете, что смачиваемость улучшает работу помпы
и увеличивает срок ее службы!».

Очередной рекламный трюк с целью уговорить несведущего покупателя
приобрести сомнительный товар. Смачивающие свойства охлаждающей жидкости никоим
образом не влияют на работу системы охлаждения автомобиля.
Ни в одной спецификации на антифризы показатель смачиваемости
не измеряется и не нормируется. Кстати, данный антифриз
не имел ни одного допуска от производителей автомобилей.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
  • Что делать при аварии
  • Как правильно содержать автомобиль
  • Как к автомагнитоле подключить телефон
  • Какой расход топлива у белаза
  • Сколько сезонов служат зимние шины
(голосов:0)
Похожие статьи:

Какой антифриз выбрать по цвету: красный, синий или зеленый?

На что влияет цвет антифриза?

Собственно, именно присадки отличают антифризы друг от друга. Благодаря своим химическим свойствам, антифриз имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а вот температуру кипения – выше. Это позволяет использовать его круглый год.


Что лучше тосол или антифриз

Что выбрать для охлаждения двигателя: антифриз или тосол

Силовые агрегаты современных авто зачастую работают при повышенных нагрузках, поэтому нуждаются в эффективном охлаждении. Антифриз или тосол просто обязаны трудиться в системе двигателя внутреннего сгорания (ДВС), чтобы отводить генерируемое в нём тепло, способное пагубно воздействовать на детали мотора и его работу в целом. Большинство автовладельцев недооценивают степень влияния смазочно-охлаждающей жидкости на силовые установки их машин или не придают этому важному вопросу должного значения.


Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Значение охлаждающей жидкости для исправной работы силового агрегата автомобиля переоценить очень трудно. Она постоянно циркулирует по системе, осуществляя функцию понижения температуры горячего двигателя. Конечно, с такой задачей могла бы справиться и обычная вода, если бы не ряд «но».


Тосол или антифриз - в чём разница и что лучше использовать в системе охлаждения двигателя?

Что лучше: тосол или антифриз?

Какая разница между Тосолом и антифризом, и что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? Можно ли смешивать антифриз или Тосол при доливке в радиатор машины? Действительно ли Тосол хуже антифриза, и если да, то почему? На эти и другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобилей вы найдёте ответ в нашей статье.


МОЖНО ли смешивать антифриз с тосолом? :: если смешать тосол с антифризом :: Ремонт и сервис :: KakProsto.ru: как просто сделать всё

можно ли смешивать тосол с атифризомЭта жидкость используется в современных машинах для предотвращения перегрева двигателя, а также его замерзания. В настоящее время выпускается огромное количество самых разных видов антифризов. Какой из них нужно использовать в автомобиле, указывается в его техническом паспорте. Со временем эта жидкость может загрязняться, а следовательно, менять некоторые свои свойства. Итак, можно ли смешивать тосол с антифризом? Прежде чем начать разбираться с этим вопросом, внесем ясность в терминологию.


Комментарии к статье Какая разница между тосолом и антифризом:

Загрузка...


2015